“Закарпатье — очень непростой регион” — Александр Положинский, фронтмен группы “Тартак”

«Тартак» – группа, уже около пятнадцати лет не выходит из «темы». Музыканты не меняют своего стиля, не изменяют себе, правда, за это время их слушатель несколько помолодел. И ребята не прекращают работать, говорят, что главное для них – это существование группы. Так сегодня, для своих поклонников, они презентуют новый альбом «Сопротивление материалов», наполнение которого является еще одним подтверждением приверженности своему стилю и непоколебимости убеждений.
О работе, политике и личной жизни удалось пообщаться портала “МУКАЧЕВО.НЕТ” с фронтменом группы «Тартак» Сашко Положинским.

Саша, чем сегодня занимаетесь?

Сегодня мы уже с диском. В последний день прошлого года – 31 декабря, мы выложили его в Интернете, потому что накануне мы пообещали всем поклонникам, что до конца года они, таки, этот диск услышат. Немного затянулась работа над ним в студии: частично по нашей вине, частично по иным обстоятельствам. Когда альбом уже был готов, мы не нашли общего языка с одним рекординговые, для того, чтобы его издать. Поэтому, в последний день мы решили выложить его в интернет, чтобы люди могли свободно качать и слушать. И только через четыре месяца после этого, наши партнеры – ROCK MUSIC, специализирующихся на непопсовых украинской музыке, не испугавшись того, что диск уже находится в свободном скачивании, выпустили его.

Откуда взялось название альбома? Почему именно «Сопротивление материалов»?

Это один из вариантов, были еще и другие. С альбомом складывалось с самого начала все не так легко как нам этого хотелось: были и внешние, и внутренние обстоятельства. Общая концепция названия – то, что каждый человек, так или иначе, находится в агрессивной среде. Тем более, последние годы для каждого гражданина Украины условия проживания являются непростыми. Это давление, постоянно человеком ощущается, пытается ее изменить, свернуть, в чем возможно деформировать, поэтому, человек вынужден создавать сопротивление. Он может быть внутренним или внешним, но от этого он не перестает быть сопротивлением.

«Тартак» существует уже около 15 лет. Как Вам удается оставаться актуальными?

Мы занимаемся тем, что нам нравится. Некоторое время у нас было больше телевизионных ротаций, нас было больше слышать по радио, было больше открытых концертов. Сейчас немножечко изменилась ситуация и мы больше присутствуют в Интернете и в клубных концертах. Но оттого, состоявшейся определенное изменение в формате существования, наше «внутреннее» не изменилось. Мы как играли то, что нам нравится, так и продолжаем играть. Существует только Тартак и то, что мы делаем.

Чем Вы занимаетесь кроме Тартака?

У меня, кроме Тартака, есть еще сольный проект СП, который существует, пока, только с одной песней, но надеюсь, что вторая рано или поздно напишется. (Улыбается) Вот недавно, дискотеку крутил в Хмельницком. Даже почувствовал некоторое удовлетворение и ностальгию по тем временам, когда занимался этим регулярнее. Но Вы не думайте, что мне не хватает денег и я ищу дополнительный заработок – это все просто для души. Чтобы Вы понимали о чем я, то скажу, что, к примеру, в Хмельницком мне заплатили вдвое меньше, чем я потратил на дорогу. Я вторую сразу сказал, что деньги мне не нужны, но если можешь дать пару гривен, то не откажусь. Это же самолюбие тешит – честно заработал. Ну вот, как раз, пару и дали. (Смеется)

А кроме музыки, что Вас интересует?

Периодически я работаю ведущим на концертах, на телевидении, на радио. Еще я могу писать сценарии и иногда это делаю. Сейчас, мне предлагают написать сценарий для церемонии награждения «Коронация слова» – пока, категорически отказываюсь.

«Коронация слова» проходит в совершенно чужом для меня формате. Там все для меня чужое – от формы, в которой это все происходит к содержанию. Потому что я не могу написать сценарий для ведущей Ольги Сумской, потому что я считаю Ольгу Сумскую плохой ведущей. Я не могу писать хороший сценарий для плохой ведущей. Я могу ошибаться, может она хорошая ведущая, я говорю о своем субъективное отношение. И как потенциальный сценарист, я не могу подстроиться под того человека, который будет вести это – я не умею так писать.

Могу писать для тех людей, которых я хорошо знаю, в первую очередь для себя. Вот для себя, я идеально пишу (смеется) Но с другой стороны, пригласи меня еще и ведущим туда, то это будет еще сложнее, я там просто рассердившись. Мне показали потенциальный дизайн сцены – там колонны. Я их вижу – меня уже тошнит. Плюс, им нужно, чтобы там сорок человек вышло на сцену награждать, а эти сорок человек – это не просто хорошие и интересные люди, – у них там целый список регалий. И не дай Бог кого назовет не заслуженным артистом, а незаслуженно и т.д. Короче говоря, есть очень много нюансов, которые меня отталкивают, и какой бы гонорар мне не предлагали за эту работу, она меня не интересует.

А еще, в принципе, я пишу книгу, уже много-много лет. Последний раз я ее писал пять лет назад (смеется), но очень-очень медленно, потому что я очень ленивый.

О чем книга?

Я когда работал в программе «12-2» и там нужно было ежедневно писать подводки к песням. А просто писать подводки мне не прикольно, потому что я бы спятил ежедневно говорить одно и то же только другими словами. Поэтому, я начал придумывать микроистории, очень крошечные пидводочкы – это могло быть одно предложение, а могла быть и целая сказочка.

Этих подводок накопилось очень много и мне стало в какой-то момент очень обидно, что многие творческой работы пропадает зря. Поэтому я придумал, что соберу все удачные подводки в одну книгу. И вот теперь я пишу подводки к подводок, чтобы слепить их в одно целое. (Смеется) И у меня такая пидводочна книжка. О! Книга под водку, класс! (Смеется)

Пишете подводки, а что, собственно, читаете?

Почему это только подводки? Еще СМСки регулярно. (Улыбается) Недавно я познакомился с Владимиром Панченко. Вот сейчас, я читаю его книгу, только не помню как она называется. (Задумывается)

Она об экономическом национализме и об экономической программе организации украинских националистов в 20-пятидесятых годах прошлого века. Я считаю себя националистом. Хотя национализм – это широкое понятие. Есть очень много разных версий того, что это такое. Есть позитивные, негативные, нейтральные, но нет ни одной, которой бы согласились все.

Вы часто говорите о национализме. А чем он для Вас лично?

Для меня национализм – это активный патриотизм. То есть, если человек считает себя патриотом страны, земли, нации или народа, то это не должно касаться лишь переживание за футбольную сборную под пиво или празднования каких-то отдельных дат. Это ежедневный, порой, хлопотное, тяжелый труд на пользу не только себе, но и государству, обществу, за которое ты болеешь.

Или поехали бы Вы на Евровидение представлять Украину?

Если бы мне так и сказали: «Езжай! (Смеется) Без никаких ограничений – просто классно выступления »- я бы очень ответственно отнесся к процессу подготовки и пытался бы выступить максимально качественно. Но если поставить вопрос: хочу ли я? Нет, я не хочу.

Почему?

Потому что, из сорока песен, которые там представлены, в лучшем случае пять-шесть, можно послушать, все остальное – ширпотреб, не интересно, фоновая музыка. Хотя, в этом всем однообразия, я думаю, что каждый украинский исполнитель, потенциально имеет возможность приятно отличиться.

Хорошо, скажем, когда приезжает Верка Сердючка – это потенциальный победитель Евровидения. Все, что нужно есть: шоу, мелодия, как рингтон для мобильного телефона, сиськи надувные. Прикольно, когда приехала Анни Лорак – выглядит классно, движется классно поет классно и попыталась сделать, более или менее хорошее шоу. Лобода, по-моему, перестаралась, очень перемудрили. Лучше бы она ничего не выдумывала, а выступила такая, какая она есть. Думаю, что так у нее было бы больше шансов отличиться. А вообще, на Евровидение надо отправить ВВ, Бумбокс и ТиК.

У Вас есть страница в «ЖЖ» и в «Facebook». Как давно пользуетесь социальными сетями?

Это сложный вопрос. (Смеется) Вообще, в Тартака есть две странички на «My Space», а по «Facebook», то я там зарегистрировался, некоторое время пытался быть пользователем, но у меня ничего не получилось.

Знаю, что несколько страниц Тартака создан на «Facebook», на «Twitter», «Вконтакте» и т. д. – это все не я. (Смеется) В большинстве случаев я не знаю, что там происходит, но надеюсь, что вреда оно не приносит.

Сам я тусуюсь на «Одноклассниках», но это вообще отдельная тема для разговора. Некоторое время «Одноклассники» были моим виртуальным офисом, где я мог решать все свои дела, никуда не выходя. Но сейчас, они превратились лишь на поддержку отношений с некоторыми людьми.

Вам не нравится, когда журналисты цепляют тему Вашей личной жизни?

Сейчас у меня есть любимая девушка. На самом деле, это очень сильно меня изменило. У меня уже полгода отношения с одной женщиной. Мы уже дважды побили мой рекорд по продолжительности отношений с одной девушкой. Но, вместе с тем, я не прекращаю обращать внимание на всех других женщин, которых встречаю в жизни. Конечно, речь не идет о том, чтобы предавать, завязывать какие-то другие отношения или флирты или заниматься сексом с другими.

Когда Вы последний раз были в Закарпатье?

В прошлом году. Вот, сейчас собирался ехать в Мукачево, к другу на День рождения, но не уехал, не получилось. Но имею многих друзей и в Мукачево и Ужгорода, и в Сваляве, с которыми поддерживаю дружеские отношения.

Часто удается нам приезжать?

Как когда. Бывает раз в год, бывает раз в несколько лет, а бывает, что и несколько раз в год.

Планируете ли в ближайшее время приехать с концертом в Закарпатье?

Вот с концертами там сложнее. Прошлым летом несколько наших концертов в Закарпатье не состоялось, хотя и были запланированы. Поэтому, пока не планирую. И вообще, о планах говорить страшно. Давайте, о них мы не будем.

А почему так не складывается с концертами в Закарпатье?

Закарпатье вообще очень непростой регион для концертов. Друзья рассказывают, что там (в Закарпатье – ред.) Даже суперстар, которые крутятся на всех телеканалах, на обложках журналов и по радио не слезает, – часто имеют провальные концерты. Дело в том, что Закарпатье максимально приближенное к Европе и иногда людям проще и дешевле съездить на концерт Depeche Mode в Будапешт, чем сходить на кого из украинских исполнителей.

Росана Бісмак, радіоведуча, журналіст, Мукачево.net