Как убить себя кредитом

Молодожены взяли в банке тысячу гривен, купили веревку, конфет с газировкой для нехитрого прощального ужина и повесились вместе на одной сосне.

 

22-летний Кирилл Торохтий и 24-летняя Алина Белорыбкина попрощались с жизнью в глухом лесу на Херсонщине. Самоубийство само по себе – жутко. Но во сто крат страшнее, когда суицид совершают молодые здоровые ребята, студенты-отличники престижного вуза, да еще и молодожены. У обоих были родители, планы на будущее, мечты. Что за страшная тайна заставила их полезть в петлю?

Предсмертная записка на 60 листов

Херсонская область. Забитая дорога на Джанкой. Рычит строительная техника, снуют груженные щебнем самосвалы, ползают катки – дорогу недавно отремонтировали, а теперь расширяют. Вот и село Раденск. В его окрестностях, в лесу, и случилась трагедия.

– Их грибники нашли, – рассказывает участковый Сергей Киряш, который выезжал на место происшествия. – Под сосной лежали их рюкзаки. Рядом – толстая тетрадь, на шестьдесят листов. Ее мы назвали предсмертной запиской. В ней хоть и нет типичных для таких случаев слов прощания, но указано, какие вещи кому из друзей отдать. Список, кстати, небольшой. А писать все это ребята начали явно не сейчас.

Кирилл и Алина были не очень общительными. У него, например, в соцсети всего пять друзей, а Алина четыре года вообще не заходила на свою страничку. Отдельным пунктом в тетрадке указано – «все игрушки мы передаем церкви». Ребята, если верить записям, мечтали о детях и при каждом удобном случае покупали разные безделушки.

Единственную свою ценную вещь – швейную машинку – Алина еще 9 сентября отправила по почте родственнице. Ушла посылка и матери Кирилла. За несколько минут до смерти парень написал ей об этом в эсэмэске. Женщина перезвонила, но трубку никто не взял.

– Что было в той посылке, пока неизвестно, – говорят в Херсонской областной милиции. – Семья ее еще не получила. Скорее всего, там что-то такое, что заставит родителей вновь испытать вину. Может, фотографии со свадьбы.

В милиции считают: покончить с собой было осознанным решением обоих, и к самоубийству Алина и Кирилл долго и тщательно готовились. Главный вопрос – почему они решили умереть? У самих ребят уже не спросишь, но последние события в их жизни позволяют строить предположения.

Родители были против брака

Кирилл – из Краматорска, Алина – из Кременчуга. Вместе учились в Харьковском политехе, там и познакомились. На тот момент он был зеленым первокурсником, а она – звезда третьего курса, гордость кафедры физики металлов и подающий большие надежды специалист. Их бурный роман для многих стал неожиданностью – очень уж они были разными.

– Кирилл – умница и тихоня, скромный парень, – говорит комендант студенческого общежития № 3 Надежда Чан. – А Алина – бойкая, энергичная, настоящий лидер. Мечтала покорить отечественный научный олимп.

Их любовь учебе не мешала – оба были круглыми отличниками. Однако родители этот роман восприняли в штыки: дескать, рано еще о свадьбе думать. На этой почве Кирилл разругался с домашними. Те перестали ему финансово помогать. А тут еще общагу закрыли на ремонт, и влюбленные перебрались на съемную квартиру.

Денег катастрофически не хватало – даже двух повышенных стипендий было мало. Свадьбу не играли по той же причине – просто расписались, без гостей и застолий. Еще сложнее стало, когда Алина окончила вуз.

– О ней тогда написала наша студенческая газета «Политехник», – вспоминает подруга девушки Юлия Овчаренко. – Алина рассказала, что собирается поступать в аспирантуру Института монокристаллов. С ее потрясающими данными и красным дипломом дорога туда была обеспечена.

Удар по самолюбию и нищета

Первым серьезным ударом по самолюбию девушки стало то, что она нигде не смогла устроиться по специальности. Поехали с мужем в Херсон, к бабушке Алины. Но и там было несладко. Кирилл перебивался мелкими подработками – но этого и бабушкиной пенсии едва хватало на то, чтобы не умереть с голоду. Ребята влезли в долги, а потом накатила глубокая депрессия.

– Свою роль сыграли и конфликты с бабушкой, – говорят в милиции. – Ругались в основном из-за денег. Да так, что молодые уходили из дому, но через пару дней возвращались. Идти-то им было некуда.

Видимо, безденежье и неизвестность окончательно добили ребят. А в том лесу – за несколько десятков километров от Херсона – они оказались, так как ехали в Крым. Может, хотели там совершить самоубийство? А может, мечтали устроить медовый месяц и надеялись, что море, солнце, романтика помогут совладать с мрачными мыслями и вернут вкус жизни?

Перед поездкой молодожены взяли кредит. Копеечный – всего тысячу гривен. Но на дорогу должно было хватить, ведь ехать собирались автостопом. С собой купили немного еды, конфет, сладкую газировку и моток прочной бечевки. Но в пути что-то пошло не так.

Возле Раденска в придорожном магазине видели, как ребята долго стояли у дороги, глядя на медленно плетущийся на курорт поток машин.

– А потом они обмолвились парой слов, развернулись и пошли вглубь леса, – говорит сотрудница кафе «Феникс» Екатерина. – Я их вспомнила, когда тут милиция всех опрашивала.

По лесу шли долго. Так, чтобы желания вернуться не возникло. Устав, сели под дерево, аккуратно сложили рядом с рюкзаками свои паспорта, обручальные кольца и завещание на квартиру в Херсоне, написанное на имя Алины ее бабушкой. Потом устроили что-то вроде прощального ужина и – шагнули в петлю.

Вместо послесловия

В Харьковском политехе до сих пор не верят, что покончившие с собой в херсонской глуши и есть их лучшие студенты. А Алину все еще ждут в аспирантуре, ведь такие, как она, – уверяют здесь, – на вес золота.

Родители Кирилла и Алины винят себя в случившемся, но наотрез отказываются обсуждать с кем-либо эту трагедию. Вне себя от горя и бабушка девушки. Где и когда похоронят ребят, пока держится в тайне.

maanimo.com