Украина не будет возвращаться к 10-летнему школьному обучению
Профильное обучение в старшей школе должно стать обязательным в системе 12-летнего образования в Украине, считает президент Национальной академии педагогических наук Украины Василий Кремень.
“Дети должны заканчивать 9 класс и идти в профильные школы, которые могут называться… профильные лицеи”, – сказал он на пресс-конференции в пятницу в Киеве.
“Использование профильного обучения позволит, с одной стороны, ориентироваться на таланты, с другой – удовлетворить потребности в будущей профессии”, – пояснил Кремень.
По его словам, планируется распределение школьников по шести профилям: физико-математический, естественнонаучный, технологический, гуманитарный, спортивно-физкультурный и художественный.
Кроме того, по убеждению Кременя, в Украине среднее образование не должно быть менее 12 лет.
“Школа должна быть, как минимум, 12-летней. Дело не в том, чтобы просто растянуть 11-летнюю школу еще на один класс. Когда мы говорим о 12-летней школе, то имеем ввиду, что она в значительной степени должна быть качественно новой”, – сказал он.
Вместе с тем, Кремень подчеркнул, что еще рано судить о том, оправдало себя 12- летняя система образования или нет, поскольку прошло только 9 лет с момента его введения, и еще не выпустились те школьники, которые начали по ней учиться.
О том, что к 10-летнему образованию не стоит возвращаться заявил и министр образования и науки Дмитрий Табачник.
“Проблема очень сложная. Но точно вам скажу, что к десятилетке мы не вернемся, иначе наша школа будет неконкурентоспособна”, – сказал министр на прямой линии в “Комсомольской правде в Украине”.
Табачник отметил, что существует проблема профильности школ.
“До сих пор Министерство образования и все его предыдущие руководители практически ничего не сделали для создания реальной профильной школы. У нас учебные заведения объявляют себя экологическим или правовым лицеем, делают красивую вывеску, вводят пару факультативов, чтобы родительский комитет мог собирать деньги на благоустройство, а на самом деле ничего не делается”, – пояснил он.
Интерфакс-Украина