На Западной Украине объявлена всеобщая идеологическая мобилизация

Западная Украина приготовилась к прыжку. Лишённая былого доминирования в общеукраинском масштабе, которым она наслаждалась при Ющенко, идеология украинского национализма оказалась законсервированной в географических границах Западной Украины.
Очутившись в изоляции, западноукраинская ментальность ищет своего места в политической жизни страны. Вновь появились высокомерные словеса об особом историческом предначертании галицийской культуры и её народа. Вновь слышны призывы к реваншу, к броску на Восток, чтобы украинизировать и ввести в лоно общеевропейской цивилизации погрязшую в грехе пророссийских симпатий не только центральную, но и Восточную Украину.

Словно в осаждённой крепости, на Западной Украине объявлена всеобщая идеологическая мобилизация. Опять, как много десятилетий назад, глядят гуцульские парни злобно-задавленным взором на внешний мир из тёмных и сырых карпатских пещер и бандеровских схронов. Масса тихо бурлит. Вожаки умело это брожение поддерживают.

22 апреля 2010 года в Дрогобычском педагогическом университете им. И. Франко (город Дрогобыч Львовской обл.) состоялась Международная конференция, посвящённая литературному наследию идеолога украинского интегрального национализма Дмитрия Донцова. В конференции приняли участие заинтересованные лица из других университетов Украины (Одесса, Ужгород, Донецк, Сумы), а также из Тирасполя (Приднестровье) и Польши (Варшава, Ольштын, Люблин).

Участие польских исследователей из Люблинского университета славянской филологии им. Марии Склодовской-Кюри удивления не вызывает. Люблин – исследовательская база по изучению политических, социальных и культурных процессов, происходящих на землях, которые поляки называют «восточными территориями».

Близость города к украинской границе позволяет держать руку на пульсе событий и подвергать происходящее на Украине скрупулёзному анализу, учитывая определённую заинтересованность Польши в нагнетании русофобской истерии в украинском обществе. Контакты украинских националистов и их польских союзников никого удивлять не должны.

В 1920-1930гг. националист-радикал Донцов выпускал в Львове журналы «Литературно-научный вестник» и «Вестник», в которых излагались идейные парадигмы и консервативные теории украинского национализма. Эти идеи и были основным предметом обсуждения собравшихся, которые подчеркнули их актуальность и востребованность в сегодняшней Украине.

Похоже, что именно волевой национализм Донцова становится преобладающей тенденцией в националистическом спектре идеологии украинской независимости. Почитатели Донцова видят в ней способ избегнуть двух, как они считают, идеологических ловушек в виде народничества (провинциального мировосприятия) и теорий Драгоманова (либерально-космополитизм украинского разлива).

Народничество не устраивает приверженцев радикального национализма своей сосредоточенностью исключительно на культурных аспектах украинства, не касаясь особо политической сферы.

Чем их не устраивает ещё и Драгоманов, ясно из приведённой ниже цитаты этого известного украинского литературоведа и историка: «Сам украинец по происхождению, и видя в Киеве немало того, о чём в остальной России понятия не имели, я во многом разделял сомнения и идеи украинских националистов, и во многом они мне казались реакционными: я не мог разделять равнодушия их к русской литературе, которую считал более развитой теперь, нежели украинская, и более полной общеевропейских интересов».

Плавные и бесконфликтные взгляды Драгоманова или народников – «хлопоманов» малопригодны для воинствующего мессианства. Поэтому о них предпочитают не вспоминать, либо же подвергать всяческой обструкции, искусственно выпячивая роль таких псевдо-учёных, как Донцов.

По их утверждению, идеи Донцова – это «теория и методология введения в украинское сознание и культуру принципов европейского консерватизма и волюнтаризма как решающих созидательных факторов для создания национальной элиты и формирования решительного, наступательного мировосприятия в обществе».

Объектом наступательной политики интегрального национализма должны выступить русскоязычные граждане Украины всех национальностей, а также те качества народа Украины, которые рассматриваются организаторами конференции как главные недостатки – «пацифизм и непреодолимая тяга украинского менталитета к примитивности».

Именно это мешает на территории Украины создать великую украинскую нацию, уверены национал-патриоты.

Как считают организаторы мероприятия, идеи Донцова имеют стратегическое измерение и являются для Украины приоритетными на данном этапе. Их популяризация призвана, согласно их мнению, создать новое мощное теоретическое течение в области нациоцентричной идеологии и продуктивной национально-экзистенциальной методологии познания.

Эти теории познания, пользующиеся спросом лишь у 15% населения Украины (такова численность жителей западных регионов страны) проецируются на остальное украинское общество (85%), что вызывает излишнюю социально-политическую напряжённость и не способствует оздоровлению морального климата в государстве, поскольку от теорий украинского национализма попахивает откровенным расизмом.

Английский писатель Даниэль Дефо ещё в XVII веке в поэме «Прирождённый англичанин» высмеивал теории пустоголовых примитивов о расовой чистоте английской нации.

«Так из скрещенья всех пород в тот век возникла смесь – английский человек: в набегах дерзких, где из года в год сплетались с лютой страстью бритт и скотт. Чьи дети, овладев повадкой слуг, впрягли своих коров в романский плуг. С тех пор сей полукровный род возник, бесславен, беспороден, безъязык, без имени; и в венах англичан струилась кровь то ль саксов, то ль датчан. Высокородных предков бурный нрав, все, что возможно на земле поправ, сводил их похотливых дочерей с людьми почти всех наций и мастей. В сем выводке, от коего тошнит, кровь чистокровных англичан бежит…».

Эти строки можно отнести на счёт украинских историков-националистов, визжащих о татарско-финском элементе в крови русского народа, отказывая ему в праве на славянство. Ведь в крови украинцев течёт не меньше чужой крови. И никогда раньше малороссы (украинцы) и великороссы (русские) не считали себя разными народами. В наших жилах течёт одинаковая кровь.

Илья Макаров, Сегодня. Ру